RSS

Уже 4 года в столице успешно работают центры госуслуг

16:57 19.08.2015
МФЦ.jpg

4 года назад в Москве работало 1200 приемных различных органов власти. Чтобы получить необходимые документы, приходилось обращаться по 2-3 раза в каждое ведомство, тратя свое драгоценное время на разъезды по городу и ожидание в очередях. Сегодня в центрах «Мои документы» можно получить 152 услуги самых востребованных ведомств, причем 97% из них - без привязки к месту прописки в столице.

Так, например, с недавнего времени сотрудники центров госуслуг Москвы регистрируют рождение. Ранее эти функции выполняли только сотрудники ЗАГСов, а с мая этого года выдают свидетельства о рождении и поздравляют молодых родителей специалисты центров госуслуг. Пока в проекте участвуют 10 центров, по 1 в каждом округе (Аэропорт, Куркино, Ростокино, Восточное Измайлово, Печатники, Черемушки, Солнцево, Орехово-Борисово Северное, Силино и Старое Крюково, Басманный). При этом москвичи по своему желанию могут выбрать, где им удобнее получить эти услуги: в одном из 10 центров «Мои документы» или, как и прежде, в районном отделе ЗАГС.

«Мы первыми в стране запустили такой проект, когда специалисты центров госуслуг регистрируют рождение, отцовство и смерть. В чем плюсы? Во-первых, сокращается время ожидания услуги, так как сразу несколько наших специалистов ее готовы оказать. А во-вторых, это более удобный график – мы открыты 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00 без обеда и выходных, тогда как сотрудники ЗАГСов работают по своему графику», - прокомментировали в руководстве столичных центров «Мои документы».

PWC недавно проводила исследования, по которым наивысшую оценку получили центры услуг в Москве, Сан-Паулу и Баку. При этом Москва лидирует по большинству направлений. Московские центры госуслуг вошли в тройку мировых лидеров по параметрам «Доступность», «Управление очередями» и «Комфортность» и возглавили рейтинг в категории «Обратная связь с гражданами».

Центры госулсуг были созданы по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. МФЦ устроены так, что здесь, в одной точке сосредоточены все ключевые ведомства. Всего в городе 104 центра, поэтому в Москве один из самых высоких показателей охвата центрами госуслуг территории города. На 10 кв. км приходится 1 центр госуслуг. Кроме того, а. В Новой Москве для удобства жителей работают мобильные офисы, которые совершают более 50 выездов ежемесячно.

Среднее время ожидания в очередях в 2015 г. в московских центрах сократилось с 6 до 3 минут. В других странах этот показатель варьируется от 5 до 27,5 минут. Так что Москва – мировой рекордсмен по времени ожидания в центрах госуслуг. Сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. А предоставление в открытом доступе (онлайн) информации о загруженности центров – только в Торонто, Баку и Москве.

Также, только в Москве центры госуслуг работают 7 дней в неделю без выходных с 8.00 до 20.00. При этом 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства.

В центрах услуг Москвы доступно 7 способов обратной связи, что больше, чем во всех других городах. Пульты оперативной обратной связи есть только в Сиднее, Москве, Хельсинки и Баку, а возможность оставить отзыв о работе центров через мобильное приложение – только в Москве, Мадриде и Берлине.

К развитию центров госуслуг причастны и посетители. Прошлым летом прошел краудсорсинг-проект, по итогам которого было реализовано 23 идеи москвичей. Благодаря участникам проекта появился Московский стандарт госуслуг, все центры оснащены бесплатным Wi-Fi, велопарковками у входа, новыми копировальными аппаратами (позволяющими в том числе распечатывать фалы с флешки). По просьбе заявителей во всех центрах госуслуг появились консультанты, которые всегда помогут разобраться в любой проблеме. Благодаря проекту у центров госулуг появился свой сайт, у москвичей - возможность получать уведомления о готовности документов, выбирать правильный день и час для посещения центров на основе графиков средней загрузки, заранее записываться на прием по востребованным услугам.

Не обошлось здесь и без проекта «Активный гражданин». Так, например, центры госуслуг Москвы советуются с жителями, где удобнее открывать «Мои документы».

«Если по каким-то причинам посетителей не устраивает расположение центра, то мы подыскиваем новые, удобные для заявителей помещения и предлагаем горожанам их оценить. А дальше уже решение за жителями – быть ли центру по новому адресу», - отметили в руководстве столичных центров госуслуг.

В результате, каждый день в московские центры «Мои документы» обращается более 70 тысяч горожан, тогда как год назад – посетителей в день было около 50 тысяч. Ежемесячный показатель соответственно вырос с 1 млн до 1,6 млн.

По итогам исследования PWC качество облуживания в Московских центрах госуслуг ни по одному параметру не находится ниже мирового стандарта, по 8 критериям – соответствует ему, а по 6 – превосходит стандарт, являясь лидером и примером для подражания.

Газета «Наш Теплый Стан»

Новости района Теплый Стан

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати