Сегодня Мэр Москвы посетил электродепо «Печатники», где в рамках второго этапа реконструкции открыт завод по сварке рельсов и подготовке их укладки.
Стоимость строительства рельсосварочной станции оценивается в 784 миллиона рублей.
По уверениям столичного мэра, на базе электродепо создан крупный современный завод, который обеспечит постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.
«Совершенно новая технология, которая ранее не применялась в метрополитене. Она даёт новое качество, скорость производства работ и безопасность», — уточнил Сергей Собянин.
Как отметил начальник метрополитена Дмитрий Пегов, 60 процентов рельсов, которые будут укладываться в метрополитене, уже производятся по новой технологии.
Так, сварочная станция обеспечивает изготовление рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше времени на путевые работы, а ход поезда становится плавнее из-за меньшего количества стыков.
Кроме того, ремонт и репрофилирование старогодных рельсов позволяют продлевать срок их безопасной эксплуатации на два-три года, обеспечивая при этом более высокую плавность и меньший шум хода поездов.