RSS

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управы района Теплый Стан города Москвы и урегулированию конфликта интересов

10.06.2014
Приложение 2 к приказу главы управы от __ марта 2014 г. № ___________________ ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управы района Теплый Стан города Москвы и урегулированию конфликта интересов 1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управы района Теплый Стан города Москвы и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам: 3.1.В обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими управы района Теплый Стан города Москвы (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами города Москвы (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов). 3.2.В осуществлении в управе района Теплый Стан города Москвы мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссия образуется приказом управы района Теплый Стан города Москвы. Приказом управы района Теплый Стан города Москвы утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 5. В состав комиссии входят: 5.1. Глава управы района Теплый Стан города Москвы (председатель комиссии), сотрудник кадровой службы управы района Теплый Стан города Москвы (секретарь комиссии), а также гражданские служащие из других подразделений управы района Теплый Стан города Москвы, определяемые руководителем. 5.2.Представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы. 5.3.Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. 6.Глава управы района Теплый Стан города Москвы может принять решение о включении в состав комиссии: 6.1.Представителя общественного совета, образованного в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы. 6.2.Представителя Региональной общественной организации ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы. 6.3.Представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в управе района. 7.Лица, указанные в пунктах 5.2, 5.3 и 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы, с Региональной общественной организацией ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в управе района, на основании запроса главы управы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. 8.Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. 10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: 10.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в управе района должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос. 10.2. Другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в управе района; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего управы района, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего управы района, в отношении которого комиссией рассматривался этот вопрос, или любого члена комиссии. 11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в управе района, недопустимо. 12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 13.Основными вопросами для проведения заседания комиссии являются: 13.1. Представление главы управы района материалов для проверки, проведенной в соответствии с указом Мэра Москвы от 15 февраля 2010 года № 11-УМ, свидетельствующих: 13.1.1. О представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1.1 вышеуказанного указа Мэра Москвы. 13.1.2. О несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 13.2. Поступившее главе управы района в установленном порядке: 13.2.1. Обращение гражданина, ранее замещавшего в управе района должность государственной гражданской службы города Москвы, предусмотренную Перечнем должностей, утвержденным Мэром Москвы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы. 13.2.2. Заявление гражданского служащего невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 13.3. Представление главы управы района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим управы района требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в управе района мер по предупреждению коррупции. 14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: 15.1. В трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации. 15.2. Организует ознакомление гражданского служащего, в отно-шении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении тре-бований к служебному поведению и (или) требований об урегулирова-нии конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и дру¬гих лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей на рас¬смотрение комиссии информацией и материалами. 15.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 10.2 настоящего Положения, прини¬мает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюде¬нии требований к служебному поведению и (или) требований об урегу-лировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии (при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия) рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского слу¬жащего или его представителя без уважительных причин комиссия мо¬жет принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего. 17.На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданско¬го служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материа¬лы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы. 18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 19.1.Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными. 19.2. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе управы приме¬нить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.1.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 20.1. Установить, что гражданский служащий соблюдал требова¬ния к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. 20.2. Установить, что гражданский служащий не соблюдал требо¬вания к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе управы указать гражданскому служащему на не¬допустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 21.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в ком-мерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или не-коммерческой организации, если отдельные функции по государствен¬ному управлению этой организацией входили в его должностные (слу¬жебные) обязанности. 21.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерчес¬кой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на ус¬ловиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммер¬ческой организации, если отдельные функции по государственному уп¬равлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. 22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.2.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 22.1.Признать, что причина непредставления гражданским слу¬жащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущест¬венного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних де¬тей является объективной и уважительной. 22.2. Признать, что причина непредставления гражданским слу¬жащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущест¬венного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних де¬тей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений. 22.3. Признать, что причина непредставления гражданским слу¬жащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущест¬венного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних де¬тей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе управы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований ко¬миссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19-22 насто¬ящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого реше¬ния должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. 24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 13.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 25. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 26. Решения комиссии, за исключением решений, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, для главы управы носят рекомендательный характер. 27. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, носят обязательный характер. 28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подпи-сывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. 29. В протоколе заседания комиссии указываются: 29.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества чле¬нов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; 29.2.Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается воп¬рос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требо¬ваний об урегулировании конфликта интересов. 29.3.Предъявляемые к гражданскому служащему претензии и тре-бования, материалы, на которых они основываются. 29.4. Содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий и требований. 29.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений. 29.6.Источник информации, содержащей основания для проведе¬ния заседания комиссии, дата поступления информации в государс¬твенный орган. 29.7. Другие сведения. 29.8.Результаты голосования. 29.9.Принятое комиссией решение и обоснование его принятия. 30. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в пись¬менной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий. 31. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня проведения заседания направляются главе управы, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным ли¬цам. 32. Глава управы обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей ком¬петенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, преду¬смотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. 33. В месячный срок со дня поступления протокола заседания комиссии глава управы в письменной форме уведомляет комиссию о рассмотрении рекомендаций комиссии и приня¬том решении. Решение главы управы оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего инфор-мация об этом представляется главе управы для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер от¬ветственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Рос¬сийской Федерации. 35. В случае установления комиссией факта совершения граж¬данским служащим действия (бездействия), содержащего признаки ад-министративного правонарушения или состава преступления, председа-тель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в со-ответствующие государственные органы в трехдневный срок, а при не-обходимости - немедленно. 36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении ко-торого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному по-ведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте про¬ведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществля¬ются кадровой службой управы района Теплый Стан города Москвы. Глава управы П.М. Журавлев

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати